Классный час

Классный час «Веселые приключения на транспорте».

Цели:

Оборудование: картинки или репродукции различных видов транспорта, несколько призов, аудиозапись веселой музыки во время проведения игровых конкурсов.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

Игровая ситуация «Транспортные загадки»

Учитель предлагает отгадать загадки о транспорте.

  1. Что за чудо – синий дом!

    Ребятишек много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином. Автобус.

  2. Многолюден, шумен, молод.

    Под землей грохочет город.

    А дома с народом тут

    Вдоль по улице бегут. Метро.

  3. Дом чудесный – бегунок.

    На своей восьмерке ног.

    День – деньской в дороге:

    Бегает аллейкой

    По стальным двум змейкам. Трамвай.

  4. Удивительный вагон!

    Посудите сами:

    Рельсы в воздухе, а он

    Держится руками. Троллейбус

  5. Чтоб тебя я повез,

мне не нужен овес.

Накорми меня бензином

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … автомобиль.

- Догадались? Действительно, мы сегодня поговорим о различных видах транспорта.

Давайте представим себе, что мы отправляемся в небольшое путешествие. В ходе этого путешествия нам будут встречаться различные виды транспорта. Вот о них мы и поговорим.

«Непонятливая иностранка»

Ребята, представьте на несколько минут, что я не учитель а иностранка, которая, во – первых, плохо знает русский язык, а во – вторых ничего не знает о наших видах транспорта. Она хочет узнать подробней о нашей стране, нашем селе и о видах транспорта, так как ей предстоит долгое путешествие по нашей Родине. Готовы?

- какой транспорт ездит по нашему селу?

- какой транспорт есть у вас наземный?

- какой транспорт в вашей стране самый быстрый и удобный?

- какой транспорт подземный?

- какой транспорт можно увидеть на ваших вокзалах?

- чем отличается поезд от электрички?

- как называется вокзал, с которого по железной дороге отправляются электрички и поезда?

- Почему вы называете большое здание, около которого много рельс, «железнодорожным вокзалом»?

- Хорошо. У меня очень маленький отпуск, всего две недели. Пока я еду на море в поезде, пройдет два дня, и на обратный путь два дня. Итого четыре дня на дорогу. Какой вид транспорта поможет мне, и я через два часа буду у моря?

- спасибо, вы мне очень помогли.

«Осторожно – пассажиры»

А теперь представим себя пассажирами и прохожими на улице. Поиграем в игры.

  1. «Пассажиры в метро»

    Игроки встают в очень тесный круг. Левой рукой хватают левую руку одного человека, правой – правую другого.

    Цель: размотать клубок, не разрывая рук.

  2. «Прохожие на улице, или Встречное движение».

Две команды по 8 человек.

На пол кладут в ряд 9 листов. На каждый, кроме центрального, встает человек. Все лицом обращены к пустому листу в середине.

Цель: игрокам слева перейти направо, а справа – налево, соблюдая правила : можно делать шаг только на пустой квадрат; можно делать шаг вперед, если перед тобой пустой квадрат; если перед тобой человек к тебе лицом, а за ним пустой квадрат, то ты его можешь обойти.

Игровая ситуация «Мы пилоты – самолеты»

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами, отливая серебром.

- о чем загадка?

Физминутка про самолет.

Шуточная викторина «Какой вид транспорта?»

- самолет – это каокй вид транспорта?

- какие виды воздушного транспорта вы знаете?

- где приземляются самолеты?

- что есть у самолета, а нет у вертолета?

- что есть у вертолета, а нет у самолета?

Транспорт, который плывет по воде, называется как?

Как называется транспорт, который перевозит груз?

- назовите грузовой транспорт :

На воде – баржа.

На земле – гр. Машины.

По железной дороге – товарные поезда.

По воздуху – гр. Самолеты.

Игровая ситуация «Вежливые пассажиры»

Давайте поиграем еще в игры, которые покажут , какая команда ведет себя вежливее на транспорте.

«Ухватись за поручень»

На двух стульях призы. Игроки вокруг стульев, взяв друг друга под ручки. По команде взять приз, но не разорваться.

«Передай билетик»

Выстраиваются друг другу в затылок. Стоящий первый быстро поворачивается на 360 градусов, берет за руку второго , и они вдвоем не отпуская рук поворачиваются вместе и т.д.

Подведение итогов классного часа.

Напоминаем и вспоминаем все виды транспорта.

Hosted by uCoz