VI.
Обобщение и распространение
передового педагогического опыта
Информационно-педагогический модуль передового педагогического опыта
Предмет: история и
обществознание
Учитель: Кобец Е.Н.
Тема:
Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании на уроках истории и
обществознания.
Учитель истории и
обществознания Кобец Е.Н. осваивает новейшие достижения педагогической науки и
практики по организации образовательного процесса на основе
личностно-ориентированного способа обучения, развития творческих способностей
обучаемых.
Уровень квалификации
позволяет учителю творчески решать практические задачи обучения истории и
обществознанию в условиях
конкретной школы.
В своей работе Кобец Е. Н. использует
проблемное обучение как средство развития творческого мышления учащихся, задания
частично-поискового, исследовательского характера при изучении различных
разделов и тем истории и обществознания.
Кобец Е.Н. работает над темой
«Развитие познавательных возможностей в преподавании истории и обществознания»,
уделяет большое внимание развитию коммуникативной компетенции учащихся; обучает
работе с документами и первоисточниками. Учитель использует современные методы
активизации познавательной деятельности (проблемный, блоковый, игровой,
поисковый), которые позволяют активизировать самостоятельную деятельность
учащихся, развивать мыслительные способности, используя виды контроля,
повышающие эффективность усвоения учебного материала: тесты, рефераты,
творческие миниатюры.
Обучающиеся Кобец Е.Н.
принимают активное участие в предметных неделях, в школьных и муниципальных
олимпиадах, конкурсах различных уровней.
Учитель принимает активное
участие в работе школьного и муниципального
методических объединениях, выступает с докладами и проводит открытые
уроки и мастер - классы.
Результаты контрольных работ,
ЕГЭ показывают глубокие и прочные знания учащихся.
Уровень обученности в течение
последних трех лет составляет 100%, при этом качество знаний повысилось с 55% в
2010 году до 65% в 2012 году по истории, от 67,2% в 2010 году до 77,5% в
2012году по обществознанию.