Публичный доклад директора МОУ СОШ № 8 п. Крутобережный по итогам 2008-2009 учебного года

 

Современное развитие России выдвинуло образование в один из общенациональных приоритетов. От модернизации сферы образования напрямую зависят успехи в социально-экономическом развитии, поскольку система образования создает самый главный ресурс – человеческий потенциал, который выступает как основной фактор обновления страны. Государство требует адаптированного к современным политической, социальной, экономической, экологической и другим средам выпускника школы. В соответствии с этим перед школой стоят задачи, которые должны быть решены.

Предыдущая образовательная программа школы  выполнена на 85 %. Весной 2007 года педагогический коллектив принял новую образовательную программу школы «Гуманизация и гуманитаризация процесса обучения и воспитания»

Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 8 п. Крутобережный  основана в 1973   году.

За эти годы в школе созданы благоприятные условия для организации образовательного процесса.

В 2008-2009 учебном году в  школе было  11 классов, в которых обучалось 183 учащихся, из них:

I ступень – 4 класса

II ступень – 5 классов

III ступень – 2 класса.

В школе достаточное количество семей, требующих внимания соцслужбы школы:

- неполные семьи - 13,

- многодетные семьи - 56,

- неблагополучные семьи - 3,

- неработающие родители - 16,

- родители с высшим образованием - 21 ,

- дети-инвалиды - 4,

- дети, плохо владеющие русским языком - 52 %.

По национальности учащиеся распределяются:

армяне – 2                                    грузины – 1

     украинцы – 4                               коми - 2                                            

     татары – 2                                    турки - 84                 

     азербайджанцы – 46                   курды - 6

 

В школе ведется серьезная работа по профилактике правонарушений учащихся,

поэтому нет состоящих на учете.

Все учащиеся школы овладевают базовым образованием.

За время существования школы 95 % учащихся 9 класса  продолжают образование в 10 классе.

 

Основные принципы, положенные в основу деятельности педагогического коллектива это:

1. Гуманизация

2. Демократизация

3. Гуманитаризация

4. Экологизация       

5. Дифференциация и индивидуализация обучения      

6. Развивающий характер образования

7. Непрерывность образования     

8. Инновационность

9.Поликультурность

В прошедшем  учебном году  наш педагогический коллектив целенаправленно работал над реализацией  задач, определенных приоритетным национальным проектом «Образование», программой развития окружного образования. Приоритетные направления работы в 2008-2009 учебном году были связаны с задачей  повышения качества образования школьников.

Принципы образовательной политики школы направлены на:

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности, формирование здорового образа жизни;

- повышение качества образования;

- индивидуализированный подход (психолого-педагогическое сопровождение) каждого обучающегося в зависимости от состояния здоровья и его мотивированности к обучению;

- освоение духовно-нравственных, гражданских и культурных ценностей, и социализации личности в поликультурной среде на основе толерантного подхода;

- развитие единой информационной среды и интерактивных технологий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся, социума;

- модернизация материально-технической и учебно-методической базы воспитательного процесса;

- развитие общественно-государственного управления как фактора, обеспечивающего качество образования, его открытость.

Сегодня в школе созданы условия в урочное и внеурочное время для достижения обучающимися  базового образования,  сохранения здоровья, развития личности, скорейшей социальной адаптации, что позволяет заявить о работе школы в режиме развития, о создании в школе единого образовательного пространства, направленного на повышение качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования.

В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив продолжил работу по реализации Программы развития школы (третий год ).  Приоритетными направлениями Программы развития в деятельности коллектива были следующие:

Ø     Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего потребностям и запросам обучающихся и их родителям (законным представителям), как стратегической цели государственной  политики в области образования;

Ø     Изучение и частичное внедрение современных, в первую очередь информационных педтехнологий, обеспечивающих повышение качества результатов обучения и воспитания;

Ø     Усиление социально-значимой направленности воспитательной работы; раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся;

Ø     Улучшение условий и материально-технического оснащения образовательного процесса;

Ø     Создание условий для перехода на нормативно-подушевое финансирование и новую  систему оплаты труда.

Для достижения поставленных задач в школе имеются необходимые средства и возможности.

                    Анализ педагогических кадров школы.

В истекшем году в школе работало 20  педагогов.

Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров:

Квалификационная категория

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч. г.

Высшая

2

2

2

Первая

10

13

12

Вторая

7

4

4

Без категории

1

-

2

 

В истекшем году выбыли два    специалиста  1 категории по состоянию здоровья, на смену пришли двое без категории:  один молодой  без категории, другой -  временно заменяющий на период болезни. 

Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:

От 2 до 5 – 1 человек;

От 5 до 15 – 4 человека;

От 15-до 20 – 3 человека;

Свыше 20 лет – 11 человек.

  

Здоровьесберегающая деятельность школы.

Состояние здоровья подрастающего поколения на пороге третьего тысячелетия вызывает тревогу и озабоченность педагогов, родителей, медицинской службы.

В физическом развитии, формировании здоровья обучающихся заметна роль школьных факторов и социально-гигиенических условий жизни детей как дома, так и в школе.

Так показатели состояния здоровья учащихся школы говорят о том, что 50 % обучающихся имеют нарушения здоровья (по хроническим заболеваниям), освобождены от занятий физкультуры – 3 человека. Состояние здоровья обучающихся ежегодно отслеживается.

На решение задач по сохранению здоровья детей направлена  школьная программа «Здоровые дети – здоровое поколение».

Система работы школы по данному направлению включает следующие основные компоненты:

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников;

- активное использование здоровьесберегающих технологий;

- совершенствование физической культуры;

- системный подход к организации дополнительного образования;

- формирование здорового образа жизни, развитие устойчивых навыков безопасного поведения;

- обеспечение пихолого-педагогической поддержки детей в образовательном процессе.

Итак, уровень здоровья учащихся в школе удовлетворительный, процент детей, пропускающих занятия по болезни соответствует средне-статистическим данным, детский травматизм минимален. И все-таки ситуация со здоровьем не очень благополучная, как и в стане в целом.

Следовательно, в школе требуется более активное  внедрение целой системы мер, в том числе:

- продолжение внедрения технологий здоровьесбережения в широкую практику, регулярное обучение педсостава новым достижением в этом направлении;

- стремление администрации к оснащению школы необходимым оборудованием для профилактики распространения заболеваний.

Ожидаемые результаты при выполнении программы «Здоровые дети – здоровое поколение поколение»:

- постепенное снижение заболеваемости детей;

- переход детей в более высокую группу здоровья;

- сформированная потребность в здоровом образе жизни;

- способность к самореализации и адаптации к современным условиям жизни.

 

Анализ учебно-воспитательного процесса.

Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, педагогический коллектив создал все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.

Коррекция методов и приемов обучения проводилась по рекомендации проверки ЗУН учащихся, проводимых в различных формах:

Ø    Административные контрольные работы;

Ø    Срезы знаний по предметам;

Ø    Контрольные уроки по физической культуре.

Результаты контрольных работ, проводимых в течение года по русскому языку и математике:

                                     Русский язык.

                  Класс          

% качества на

 начало учебного

 года

%  успеваемости

на конец учебного

 года

% качества на конец

Учебного года

 

 

% успеваемости на конец учебного года

5 класс

41%

75%

52%

94%

6 класс

50%

85%

70%

76%

7 класс

26%

66,7%

41%

80%

8 класс

25%

66%

33%

75%

9 класс

17%

50%

41%

80%

10 класс

11%

75%

25%

75%

11 класс

50%

83%

50%

100%

                                  Математика.

                  Класс

% качества на

 начало учебного

года

%  качества

 на конец учебного

 года

% успеваемости на начало учебного года

 

%  успеваемости на конец учебного года

 

 

5 класс

5,9%

41%

66%

80%

6 класс

15,4

53,8%

55%

69%

7 класс

15,4%

53,8%

25%

80%

8 класс

10%

70%

33%

100%

9 класс

27,8%

77,8%

38%

100%

10 класс

33%

62%

31%

100%

11 класс

0

45,5%

25%

100%

 

Из представленных таблиц видно, что  в течение года проведена значительная работа всеми преподавателями школы по математике и русскому языку:  наблюдается значительный прирост качественных показателей по обоим предметам. Выше всех качество в 5,6  классах.

Наблюдается снижение качества  в старших классах  по сравнению с основной школой. Это объясняется тем, что  учащиеся в среднем звене  усваивают учебный материал  В ОСНОВНОМ   на базовом  уровне,   в силу своих  возможностей и способностей не справляются с заданиями повышенного уровня. Учащиеся не занимаются самообразованием, не стремятся к качественной подготовке , не задумываются серьезно о будущем.

По результатам срезов, проведенных в этом учебном году, учителям-предметникам рекомендовано:

Учителям русского языка –

§       Уделить особое внимание  отработке правописания корней с чередованием, написанию «н», «нн» в разных частях речи, правописанию наречий, правописанию безударной гласной в корне слова, всем случаям обособления, постановке знаков препинания в бессоюзном сложном предложении;

Учителям математики –

§       Больше внимания уделить  отработке навыков в делении на десятичную дробь, на  составление  уравнений по условию задачи, на оформление геометрических задач, построение координатной прямой и координатной плоскости, разложению многочлена на множители

На контрольных уроках по физической культуре  учащиеся 9-11 классов показали высокий уровень подготовки по основным упражнениям.  У многих учащихся показатели уровня развития выше среднего. К сожалению,  у отдельных учеников наблюдается снижение интереса к физическим занятиям.

 

                                    Победители олимпиад , марафонов.

     Предмет

             2006-2007

               2007-2008

              2008 -2009

Химия

 

 

  III место

 

 

 

Физика

 

 

 

 

 

 

Русский язык

 

 

   I место

 

 

 

.Немецкий язык

 

 

 

 

 

 

 

В истекшем году учащиеся принимали участие в районных олимпиадах, но победителями не стали.

            Анализ классно-обобщающего контроля.

В 2008-2009 учебном году в школе обучалось  11 классов Из них

1-я ступень – 4 класса;

2-я ступень – 5 классов;

3-я ступень – 2 класса.

Окончили год -

 на «5» - 7 человек;

на «5» и «4» - 33  человека;

с  одной «3» - 17 человек»

«Неуспевающие» – 10 человек.

 

      2006-2007

      2007-2008

    2008-2009

На «5»

11

10

7

С одной «4»

1

-

4

На «5» и «4»

40

33

33

С одной «3»

3

16

17

Качество обученности

35

24

23,8

Уровень обученности

96

97,6

94,5

 

                            Анализ работы с документацией.

Проверки  классных журналов выявили: добросовестно заполняются журналы в течение всего учебного года  следующими учителями: Гамаюновой Л.В., Тройченко З.В., Мурадовой Л.Д., Рыбцовой Р.В., Евдокимовой Н.М, Кобец Е.Н.

При проверках были выявлены  недостатки:

- несвоевременно ведут записи тем уроков: Мамчур Е.А., Куликова О. Ю,  Жаров А.О.

Несвоевременно выставляют оценки за контрольные, лабораторные и практические работы следующие учителя: Алиферцева И. В., Куликова О.Ю. , Белоконева Н.А.

Проверки дневников учащихся показали, что в лучшем состоянии дневники учащихся 4, 8, 9 классов.  Учащимися  выполняются требования к ведению,  дневники проверяются родителями, о чем свидетельствуют их подписи. Классные руководители осуществляют контроль, наблюдается обратная связь с родителями.

Между тем обнаружен ряд грубых нарушений: отсутствует руководство классных руководителей по оформлению первых страниц дневников, контроль за дневниками ведется не систематически как со стороны классных руководителей, так и со стороны родителей. С самого начала нового учебного года необходимо взять под контроль работу с дневниками.

                             Анализ работы с родителями.

Основными формами работы с родителями были следующие:

- родительские собрания (классные и общешкольные)

- индивидуальные беседы с родителями классных руководителей  и администрацией школы;

- родительские конференции.

В прошедшем учебном году были проведены два запланированных  общешкольных собрания и одна практическая конференция.

На родительских собраниях  в центре внимания поднимались вопросы подготовки и сдачи экзаменов в новой форме и форме ЕГЭ.

На конференции прозвучали выступления родителей  и учителей  по основам психологии  и педагогики.

Очень  интересно, продуманно, грамотно, а главное с большой пользой  для родителей  проводятся собрания в 9 классе (кл. руководитель Гамаюнова Л.В.),в 7 классе (кл руководитель Кобец Е.Н.) . Классные руководители проводят большую воспитательную, просветительскую работу с родителями. Знакомят родителей с  новинками психологии и педагогики, ведут строгий учет успеваемости и посещения в классах, постоянно доводят  их до сведения  родителей, проводят совместные мероприятия.

В школе  систематически проводится работа с родителями   слабых  учеников: проводятся беседы,  родители приглашаются на уроки и внеклассные мероприятия, проводятся обсуждения, оказывается посильная помощь.

                                              Анализ экзаменов.

 В истекшем году все учащиеся школы проходили  итоговую аттестацию . Учащиеся 4-8 и 10 классов  сдавали  переводные экзамены, 9 и 11 – выпускные.

                           Итоги переводных экзаменов

п/п

Класс

Ф. И.О. учителя

Предмет

Сдава-

ли

Кол-во

% качест-ва

% успевае-

мости

1

4

(21 чел)

 

Мурадова Л.Д.

Русский язык

21

70,5

80,5

2

Мурадова Л.Д.

Математика

20

37,5

80,5

3

5

(18 чел)

Евдокимова Н.М.

Математика

15

25

80

4

5

Гамаюнова Л.В.

Немецкий язык

5

80

100

6

5

Кобец Е.Н.

История

15

86

100

7

6

Алиферцева И.В.

Русский язык

13

54

77

8

6

Гамаюнова Л.В.

Немецкий язык

1

100

100

9

6

Куликова О.Ю.

Биология

2

50

100

10

6

Куликова О.Ю.

География

9

77

100

11

6

Кобец Е.Н.

История

14

84,4

92,8

12

7

Белоконева Н.А.

Русский язык

15

58

80

13

7

Евдокимова Н.М.

Математика

15

25

80

14

7

Куликова О.Ю.

Биология

12

72,7

91,6

15

7

Куликова О.Ю

География

3

100

100

16

7

Синюк И.П.

Физика

1

100

100

17

7

Кобец Е.Н.

История

15

69,2

86,6

18

8

Белоконева Н.А.

Русский язык

12

33

75

19

8

Таирова Д.А.

Геометрия

1

100

100

20

8

Таирова Д.А.

Алгебра

12

33

100

21

8

Кобец Е.Н.

История

4

75

100

22

8

Мамчур Е.А.

География

5

100

100

23

8

Куликова О.Ю.

Биология

5

75

100

24

10

Жаров А.О.

Физкультура

8

100

100

25

10

Жарова Н.М.

Русский язык

16

31

100

26

10

Синюк И.П.

Алгебра

16

31

100

27

10

Тройченко З.В.

Биология

5

60

100

28

10

Мамчур Е.А.

География

5

100

100

29

10

Синюк И.П.

Физика

4

75

100

30

10

Кобец Е.Н.

История

4

75

100

31

10

Жаров А.О.

ОБЖ

5

100

100

 

Наиболее низкий % качества   показали учащиеся по основным дисциплинам -  русскому языку и математике. Ученики не могут в силу своих умственных возможностей и способностей справляться с трудными  заданиями. По-прежнему сильное влияние оказывает языковой барьер: в школе обучается 75% детей турецкой национальности, которые вне стен школы разговаривают только на своем родном  языке.

  В целом устные  экзамены сдали учащиеся неплохо. Это является свидетельством серьезной подготовки  к экзаменам, хорошей тренировкой к сдаче ЕГЭ, так как в основном экзамены были проведены в тестовой форме, приближенной к ЕГЭ.

     

9 класс.

Все учащиеся 9 класса успешно сдали экзамены.

Изложение с элементами сочинения: успеваемость – 100% , качество – 38%.(Учитель Жарова Н.М.)

Алгебра: успеваемость  – 100%, качество -  38% (Учитель Синюк И.П.)

 Все учащиеся подтвердили  годовые оценки по математике и русскому языку.

Биология. Сдавала 1 ученица на «5» (Учитель Тройченко З.В.)

История:  сдавали17 человек, успеваемость – 100%,качество – 47% (Учитель Кобец Е.Н.)

Химия:  сдавали 4 человека: успеваемость – 100%, качество - 75%. (Учитель Тройченко З.В.)

Немецкий язык сдавала одна ученица на «5».

Физика: сдавали4 человека; успеваемость– 100%, качество – 75%.(Учитель Синюк И.П.).

ОБЖ:  сдавали 3 человека; 100% качества.(Учитель Жаров А.О.)

География: сдавали 7 человек, 100 % качества (Учитель Мамчур Е.А.)

Физкультура:  сдавали 4 человека, 100% качества. (Учитель Жаров А.О.).

Одна ученица окончила 9 класс  на «5» и получила аттестат с отличием, 4 человека на «хорошо» и «отлично».

 

Учащиеся 11 класса  русский язык и алгебру сдавали в форме ЕГЭ.  Все успешно прошли итоговую аттестацию. Один ученик сдавал историю, один – физику -  в форме ЕГЭ– оба успешно сдали экзамены. Все  ученики дневной школы получили аттестаты.

4  ученика окончили школу на «хорошо» и «отлично», два ученика с двумя «3».

                                                 Выводы:

1. Первостепенная задача, стоящая перед каждым учителем и педагогическим коллективом в целом – дать прочные знания, решена.

2. Учебный план выполнен. Все обучающиеся, освоившие общеобразовательные программы, переведены в следующий класс.

Учащиеся, не справившиеся с освоением общеобразовательных программ – оставлены на повторный курс обучения. В целом по школе оставлен на второй год  1  человек.

3. Обязательный минимум содержания  образования выполнен по всем предметам учебного плана.

4. Все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил перед собой коллектив на учебный год.

5. Тематика совещаний и педсоветов  отражает основные проблемные вопросы.

6. Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.

7. Качество образовательного воздействия осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий.

 

                                    Задачи на 2009-2010 учебный год:

1. Обеспечивать овладение  учащимися содержанием стандартов образования, вооружать учащихся осознанными прочными знаниями, развивать их.

2. Всячески способствовать развитию индивидуальных особенностей ученика, совершенствуя дифференцированные формы обучения, создавать условия для творческой деятельности учащихся.

3. Обеспечивать общее культурное развитие ребенка, максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности.

4. Формировать у учащихся чувство ответственности, уважения к закону при соблюдении норм человеческой морали.

5. формировать у учащихся устойчивый познавательный интерес.

6.  Внести изменения в формы  методической работы. Уделить особое внимание освоению таких технологий как информационные, проектные, модульные, исследовательские через организацию проблемных групп учителей, специалистов разных предметов, на занятиях ШМО.

 

 Индивидуализированный подход (психолого-педагогическое сопровождение) каждого обучающегося в зависимости от состояния здоровья и его мотивированности к обучению.

 

Педколлектив школы взял за основу принципы индивидуализации и дифференциации образования. Принцип индивидуализации требует от педагогов учитывать различия в интеллектуальной, эмоционально-волевой и действенно-практической сферах личности, особенности физического и психического развития каждого обучающегося. Принцип дифференциации ориентирован на всемерное стимулирование способностей каждого ребенка, развитие личности с учетом ее интересов, мотивов, ценностных установок.

 

Основные направления инновационной

деятельности в школе.

 

В этом направлении  педколлектив школы выделяет следующие приоритеты:

- удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса (не менее 90%);

- высокая компетентность персонала школы, профессионально-корпоративная культура;

- современные здоровьесберегающие и информационные технологии в урочной и внеурочной деятельности обучающихся;

- здоровье и безопасность обучающихся и педагогов;

- государственно-общественное управление школой;

- модель выпускника школы на каждой ступени обучения.

 

 Воспитательная работа в школе.

 

            Изучение уровня воспитанности учащихся школы показало, что количество классных коллективов с оптимальным уровнем воспитанности в течение 3-х последних лет увеличилось с 3 % до 7 %, учащиеся школы могут:

- активно оценивать свое поведение – 75 %;

- быть терпимыми к чужому мнению – 68 %;

- организовывать свою деятельность в соответствии со своими потребностями – 53 %.

Всего в системе воспитательной работы задействовано: 11 чел., из них: 11 учителей-предметников, 5 педагогов; в системе дополнительного образования ведут работу по  4 часа, охват учащихся 100 %.

Школой определена система традиционных общешкольных дел, интегрирующая развивающий, воспитательный и учебный компоненты образования, и основанная на выработанных традициях школы, а также определен социальный заказ в области воспитания учащихся.       

В школе реализовываются следующие направления воспитательной работы:

- развитие самоуправления;

- учебно-познавательное, культурологическое;

- художественно-эстетическое и музыкальное;

- духовно-нравственное и патриотическое;

- спортивно-оздоровительное;

- краеведческое (включая экологическое).

В школе отработана структура воспитательной работы, происходит интеграция основных элементов системы, отрабатывается содержание деятельности, происходит закрепление традиций и рождение новых.

В школе постоянно совершенствуется внеурочная деятельность учителей-предметников и педагогов дополнительного образования.

В логике учебного плана школы дополнительное образование направлено на обеспечение структурной и содержательной преемственности предметов, отражает специфику целей и задач школы. Кроме того, дополнительное образование решает важную задачу – расширяет поликультурное и культурное пространство школы.

Школа оказывает дополнительные образовательные услуги по следующим направлениям:

- художествженно-эстетическое  (танцы народов мира);

- спортивно-оздоровительное (спортивные: туризм);

- декоративно-прикладное (вязание, мягкая игрушка)

Учащиеся школы активно участвуют в районных конкурсах.

o       Соревнования по правилам дорожного движения – «Безопасное колесо

o       Участвуют в районной игре «Орленок»

o       Экологической  и краеведческой  конференциях

 

В школе проводится множество различных мероприятий:

§         День учителя

§         Интеллектуально-спортивный марафон.

§         Ярмарка.

§         Масленица

§         День самоуправления

§         Праздничные концерты

§         Спектакли

§         Участие в экологическом мероприятии

§         «Операция Чистый район»

§         Новогодние мероприятия..

§         Конкурс эстрадной песни «Народный артист»

§         Конкурс «Лучший класс года».

§         «Самый классный классный»

§         Последние звонки.

 

 

Развитие единой информационной среды и интерактивных технологий.

В начале учебного года в школе начала функционировать информационная служба Данная служба координировала и обеспечивала в течение года всю работу школы по ИКТ направлениям.

Основные направления работы:

Ø      Развитие медиатеки школы

Ø      Оборудование предметных и специализированных  кабинетов современными техническими средствами

Ø      Организация работы педагогов и учащихся школы с использованием современных информационных ресурсов

Ø      Разработка методических материалов с использованием новых технологий обучения

Ø      Участие школы, педагогов, учащихся в различных конкурсах по использованию ИКТ ресурсов. Выявление, изучение и пропаганда передового педагогического опыта, инноваций в области образования

Ø      Использование ИКТ ресурсов для подготовки учащихся к итоговой аттестации, в том числе к ЕГЭ

Ø      Повышение ИКТ компетентности педагогов школы

 

Медиатека школы строится на основе комплекта, полученного школой в 2007-2008 учебном году. Материалы хранятся в школьной библиотеке . Выдача дисков производится по запросу педагогов и фиксируется в специальном журнале.  Оборудованы компьютерами рабочие места библиотекаря, директора школы, завучей по УВР и ВР ,учителя начальных классов. Всего на данный момент в школе 18 компьютеров,. В  течение последнего года по школе приобретено 4 новых  ноутбука. Проведена модернизация компьютеров в основном компьютерном классе. Налаживается работа локальной сети школы, объединяющая все компьютеры, устранены перебои в работе Интернета. Все компьютеры подключены к сети Интернет  Педагоги школы систематически применяют ИКТ-технологии в своей работе на базе оборудованных рабочих мест.. Систематически проводились уроки по всем основным предметам, классные часы, внеклассные мероприятия с использованием ИКТ-технологий. В целом 80 % учителей владеют навыками работы на ПК. ИКТ-компетентность педагогов в 2008-2009 учебном году повысилась.

 

Необходимость применения ИКТ - технологий на уроках 4 раза обсуждалась на педагогических советах школы, были вынесены соответствующие решения. Однако не все учителя по итогам года включились в эту работу (В следующем году необходимо усилить работу с педагогами, не использующими ИКТ в своей работе. Также было уделено внимание учащимся, не имеющим возможность использования дома Интернет-ресурсы. Так при подготовке к урокам, к дистанционным работам в рамках подготовки к ЕГЭ, написании реферативных работ они могли воспользоваться техническими средствами межпредметного кабинета. Проводились пробные дистанционные работы по ЕГЭ с использованием Интернет-ресурсов. По итогам года

62 % учащихся обучались с использованием ИКТ-технологий. По сравнению с прошлым годом этот процент стал незначительно выше.

В школе налажена работа по ведению электронного документооборота. Ведется работа с программами «Школьный офис», «База выпускников», проводится периодический мониторинг оборудования и технических средств  школы. Приобретена и активно используется для работы и хранения информации почтовая программа.

 

Материально-техническая и учебно-методическая

база воспитательного процесса.

 

Школа располагает достаточной материально-технической и учебно-методической базой            - библиотека школы располагает всей необходимой литературой, учебными программами, словарями, энциклопедиями, методической литературой, необходимыми для организации образовательного процесса.

            - 30 % кабинетов оборудованы на современном уровне;

            - спортивный зал ;

            - 1 компьютерный класс, оснащенных – 14 рабочих мест;

            - 21 персональный компьютер  для специалистов и администрации школы,                       

              - технических средств обучения: 2 телевизора, 4 магнитофона , 2  мультимедийных проектора.

             В школе проведен капитальный ремонт.            

            Итак, в школе в основном созданы необходимые условия для осуществления образовательной деятельности обучающихся. Имеются следующие проблемы:

            - нет столовой.

                        - обеспечение компьютерными учебными программами таких предметов, как математика, химия, биология, география, ин. языки, МХК и уроков в начальной школе, истории и обществознания, русского языка и литературы;

            - дальнейшее развитие медиатеки, в которой было бы сосредоточена и доступна для учащихся литература, техника для самостоятельной учебной деятельности по формированию общеучебных и интеллектуальных умений и навыков

Развитие общественно-государственного управления.

 

Педколлектив и руководство школы ясно понимают, что цели и задачи развития образования могут быть успешно решены только на основе сотрудничества, четкого разделения функций и функциональных обязанностей, совместного управления.

В реализации задач участвуют администрация, педагоги, учителя, библиотекарь. Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательным процессом, реализуя основные управленческие функции: анализ, планирование, организация административного и общественного контроля, самоконтроля, регулирование деятельности педколлектива по решению поставленных программой задач обновления и развития образования

 

Педагогический коллектив МОУ СОШ  №8  планирует в 2009-2010 учебном году

продолжить работу по этим основным приоритетным направлениям.

Какой мы видим нашу школу?

Мы видим школу как массовое среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное физическое развитие ребенка, обладающее своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью кружков и секций во вторую смену, позволяющим школьнику найти себе занятие здесь по своим интересам.

 

 

Hosted by uCoz