Рособрнадзор направил в регионы рекомендации по проведению итогового
сочинения.
СПРАВКА:
В 2014-2015 учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к
государственной итоговой аттестации будет проводиться в обязательном порядке
для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего
общего образования. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
предусмотрено изложение.
По желанию итоговое сочинение
(изложение) могут писать выпускники прошлых лет для представления его
результатов в вузы. Оценкой итогового сочинения или изложения будет зачет
или незачет, однако к сдаче единого государственного экзамена и
государственного выпускного экзамена будут допускаться только выпускники
текущего года, получившие зачет.
Сочинение (изложение) будет
оцениваться по пяти критериям:
1. Соответствие теме;
2. Аргументация. Привлечение литературного материала;
3. Композиция и логика рассуждения;
4. Качество письменной речи;
5. Грамотность.
Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.
Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду
декабря в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по
часовым поясам. В первую среду февраля и мая выпускникам будет предоставлена
возможность пересдачи.
Ранее были определены пять
основных направлений тем итогового сочинения в 2014-2015 учебном году
1.«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова,
нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова,
особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины
мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
2. Вопросы, заданные человечеству
войной
Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах
войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе
человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой
литературы).
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе
Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют
поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами
взаимодействия человека и природы.
4. Спор поколений: вместе и
врозь
Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о
различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями:
психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения
отечественной и мировой литературы).
5. Чем люди живы?
Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах
человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных
аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).