Рособрнадзор направил в регионы

Рособрнадзор направил в регионы рекомендации по проведению итогового сочинения.

 СПРАВКА: 

В 2014-2015 учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к государственной итоговой аттестации будет проводиться в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено изложение.

 По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет для представления его результатов в вузы. Оценкой итогового сочинения или изложения будет зачет или незачет, однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена будут допускаться только выпускники текущего года, получившие зачет.

 Сочинение (изложение) будет оцениваться по пяти критериям:

1. Соответствие теме;

2. Аргументация. Привлечение литературного материала;

3. Композиция и логика рассуждения;

4. Качество письменной речи;

5. Грамотность.

Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.

Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первую среду февраля и мая выпускникам будет предоставлена возможность пересдачи.

 Ранее были определены пять основных направлений тем итогового сочинения в 2014-2015 учебном году

1.«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)

Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

 2. Вопросы, заданные человечеству войной

Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе

Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.

 4. Спор поколений: вместе и врозь

Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

5. Чем люди живы?

Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).